Комплекс пальчиковой гимнастики
+8(86369)2-13-54
346918 г.Новошахтинск, Ростовская область ул. Ульянцева, 15/17-а/6
Пн - Пт с 07:00 до 19:00

 

 Сайт оформлен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. №582 "Об утверждении правил размещения информации на официальном сайте образовательной организации" и Приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 года № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации"

Комплекс пальчиковой гимнастики

 Комплекс пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. (Методические рекомендации для родителей)


Исследованиями института физиологии детей установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторки, подготовке кисти руки к письму и , что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
- Я использую следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
1) игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками;
2) специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук – пальчиковая гимнастика;
3) игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д.;
4) изобразительную деятельность:
лепку из теста, пластилина, глины, раскрашивание, штриховку;
Работу по развитию кистей рук я провожу систематически по 3-5 минут, ежедневно в детском саду и даю родителям задания на дом.
Поначалу дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, вначале они выполняются пассивно, с моей помощью, а по мере усвоения дети переходят к самостоятельному выполнению.

«Обучение чтению в добуквенный период».
(Консультация для родителей).
Большинству родителей перед поступлением в школу говорят, что для ребенка будет лучше, если он придет в школу, умея читать, поскольку в 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет.
Но чтение не рождается автоматически из знания алфавита. Показывая малышу букву, следует соблюдать определенные правила и принципы, которые разработал замечательный детский психолог Д.Б. Эльконин и которые выдержали уже 30 – летнюю практику.
Необходимо помнить, что буквы, обозначающие гласные фонемы, имеют двоякую функцию: кроме собственного образа они еще указывают на мягкость и твердость. Нужно знакомить детей сразу со всеми гласными буквами, вводя их парами: «а-я», «о-ё», «э-е», «у-ю», «ы-и».
Вначале схемы слов заполняем фишками трех цветов, а затем буквами.
Для детей главная трудность звуковых игр состоит в том, что они склонны смешивать трудно-улавливаемые звуки с другими свойствами слова, с его значением;
Дети обучающие чтению по этой системе практически избавлены от наиболее распространенных ошибок: пропусков, перестановок, грубых искажений букв. Они не затрудняются на этапе слогового чтения, быстро и без особых усилий переходят к слитному чтению целыми словами. У них формируется интерес к языку и его законам. И наконец, самое важное, - занятие чтением и письмом не сводятся к тренировке навыков, а становятся важным шагом психического развития ребенка.
Этапы работы и игры
1. Выделение звука в словах.
–«Звуковой домик» - в окошке звук зовет гостей:
«Т – т-т», «К – к- к»;
- «Доктор звуков» - прописывает»лекарство» - 10 слов со звуком (..);
-«Умная стрелка» - находится на «часах» с предметными картинками вместо цифр и т.д;
1. Выделение первого и последнего звука в словах.
-«Начни говорить слова, а я догадаюсь»
-«Поймай слово за хвост»
-«Угадай , что я прошу» и т.д;
3. Интонационные выделения последовательности фонем в слове.
- «Заколдованный звук» (ударный гласный) – звучит дольше и
громче в слове;
- «Клавиши» - ударить первый, второй, третий звуки в слове;
- «Учим говорить Незнайку» - он пропускает звуки в словах и т.д.;
4. Знакомство с гласными звуками. Деление слов на части.
- «Братцы - гласные здороваются» - произносить свой звук долго –
громко;
- «Ступеньки» - игрушки шагают по ступенькам, произнося свое
имя и т.д.;
5. Различение ударных и безударных гласных звуков.
- «Без ошибок повтори» - «оуа», «оуа», «оуа», и т.д.;
- «В чьём вагончике поедет (….)?» и т.д.;
6. Различение гласных и согласных звуков
- «Называю звук» - поднять фишку – красную, если звук гласный,
синюю – если согласный;
«Братцы гласные дружат с согласными звуками»
-оп, ат, ук, им, ыв и т.д.;
7. Знакомство с твердыми и мягкими согласными.
- «Тим – Там» - изменение звука в слове;
- «В каком окошке кто живет?» - где чей звук? и т.д.;

«Игры для развития речи и мышления дошкольников».
(Рекомендации для родителей).
Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому что «детей там учат». В общее это верно, но ведь малышам так хорошо дома!
И для него, и для мамы так важно играть вместе! Для малыша игра с мамой – самый радостный и комфортный способ познать мир.
Первый и главный вопрос для мамы – чему учить!
Один из основных разделов домашнего обучения – развитие речи. Известно, что дети болтают без умолку, еще когда им это по возрасту не положено, ко всеобщему умилению окружающих.
Совсем другую реакцию вызывает более старший ребенок, говорящий к примеру: «Поживаю и покладу на стол». Чтобы подобного не случилось, объясните малышу, как правильно произносить звуки и слова, строить предложения. Восполнить пробел помогут описания («Какая собачка»?; «Какой автобус?») Ваша цель – приохотить «ученика» говорить много и правильно.
Прогулки на даче и в городе тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. Найдите на поляне три цветка ( травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.
Предложите ребёнку найти два совершенно одинаковых листка ( цветка, камушка). Если он справиться, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедиться в том, что, как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отношение.
Можно сыграть с ребенком в игру «Что на что похоже и почему»? (Задавая такие вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похож цветок, коряга, ветка?» ). Отвечаете сами, но слушаете внимательно и ребенка. Ведь у наших детей такие непосредственные творческие восприятия!
Следующий вид упражнений – скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в детских книжках.
Например: Орел на горе, перо на орле.
Около кола – колокола.
Предложите ребенку произносить одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, громко, тихо)?
Например: Милая моя, ты не спишь?
Вы, ели на завтрак мороженое?
Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности.
Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики).
Поиграйте со своими детьми, доставьте им радость!

Воспитатель: Пенкина И.Л