Целевая прогулка по экологической тропе, видовая точка «Берёза»
Усиленное внимание к экологическому воспитанию дошкольников требует поиска различных форм ознакомления с природой. Одной из таких форм является целевые прогулки в природу, совмещённые с пешими переходами, которые дают возможность знакомить детей с ближайшим природным окружением.
Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь детей, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую природу.
Одной из таких прогулок была проведена с детьми целевая прогулка по экологической тропе к берёзе.
Цель:
- продолжать формировать у детей познавательный интерес к растительному миру, желание изучать природный мир;
- формировать отношение к растениям, как к живым объектам;
- уточнить и расширить знания детей о берёзе;
- закреплять представление о внешних признаках дерева;
- развивать мимику и пантомимику;
-познакомить с целебными свойствами дерева;
- совершенствовать трудовые навыки труда, связанные с уходом за растеними, рассказывать о назначении трудовых операций;
- воспитывать эстетические чувства: слышать и понимать художественное слово, видеть прекрасное в природе;
- воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к родной природе.
Во время прогулки дети отгадывали загадки, играли с мыльными пузырями, узнали много нового о берёзе, о её целебных свойствах, поиграли в дидактическую игру «Подари берёзке слово», порыхлили землю вокруг деревьев и полили их.
Нельзя переоценить роль целевых прогулок для развития у детей познавательных интересов и наблюдательности – исключительно важных качеств в подготовке детей к школе.
Воспитатель Пенкина И.Л.
Поделиться с друзьями: