Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность в связи с психофизиологическими особенностями развития ребенка в период 3-4 лет, в виду сензитивности речевого развития. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к восприятию речи окружающих, а также к влиянию разных факторов со стороны внешней и внутренней среды, следовательно, данный возраст является особенно продуктивным для речевого развития ребенка.
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии. Именно поэтому в нашем детском с детьми проводится занятия по логоритмике.
Что такое логоритмика?
Это - коктейль из движений, речи и музыки.
Целью логоритмики является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Логопедическая ритмика полезна не только детям с нарушениями функции речи, но и деткам, которые только-только начинают говорить, то есть детям ясельного возраста. На таких занятиях они приобретают первый опыт общения со сверстниками и взрослыми.
А самое главное это коррекционные задачи, которые удается решать с помощью логоритмики:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
В своей работе я использую аудиозаписи Сергея и Екатерины Железновых, где детям предлагается выполнить по показу, а потом самостоятельно под ритмичную музыку различные движения.
Детям очень нравятся потешки и стихи (ни являются основой логоритмики), они как бы иллюстрируют стишок движением, а значит, расширяют и уточняют свой словарный запас, особенно это касается глаголов. У ребенка здорово развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память, а так же это очень весело.
Инструктор по физической культуре Шереметьева Н.А
Поделиться с друзьями: