Преподаватель английского языка
Пенкина Ирина Леонидовна
07.05.1980г.
Образование (наименование вуза, специальность)
Таганрогский государственный педагогический институт,
педагогика и методика начального образования.
Место работы, должность, педагогический стаж:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №27 «Дружба», воспитатель, педагог дополнительного образования, 14 лет.
Педагогическое кредо, почему нравится работать в школе (саду):
Быть в душе романтиком: знать, искать, гореть.
И под алым парусом стремительного детства
Вместе с детворою сквозь года лететь.
«Утро должно начинаться с улыбки».
Почему нравится работать в ДОУ
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я! Люблю детей.
« Любовь — является той единственной силой, которая позволяет максимально приблизиться к человеку, вникнуть в его мир, а иногда душой соединиться с ним»
(К. Ушинский).
Краткая информация о достижениях воспитателя и его индивидуальность
Участник Всероссийского интернет- конкурса педагогического творчества 2012-2013г;
Разработка и проведение:
мастер – класс для родителей «Квиллинг- удивительное рядом»,
семинар – практикум «Портфолио дошкольника (техника выполнения)»
Член творческой группы ДОУ по изучению и внедрению ФГТ в ДОУ;
Активный участник творческой группы ДОУ по разработке и проведению развлечений;
Разработка проекта по теме: «Познавательно-игровая деятельность как средство формирования связной речи на родном и иностранном языках», разработка программы
« Раннее обучение дошкольников английскому языку»,
Выступление на августовской конференции « Инновационная деятельность в детском саду»,
Выступление на методическом объединении старших воспитателей « Реализация ФГТ в ДОУ»
Индивидуальность:
Ирина Леонидовна – творческий, инициативный, неравнодушный, отзывчивый, неконфликтный человек. Умеет находить общий язык с коллегами, обладает прекрасным художественным вкусом,- чем умело пользуется в своей работе при оформлении группы, уголков для родителей, организации всевозможных выставок детского и семейного творчества, презентаций опыта своей работы. Умеет распознать индивидуальные творческие возможности ребёнка, развить их, направить детскую энергию на созидательную деятельность, на добрые дела, на создание творческого микроклимата в детском коллективе, атмосферы доверия, взаимопонимания и взаимовыручки. Доброжелательная и весёлая, каждый раз встречает родителей и детей с улыбкой и добрыми словами.
Раннее обучение английскому языку в детском саду.
Английский язык для дошкольников в нашей среде - это средство общения и возможность обобщения духовного наследия стран изучаемого языка - песни, стихи, танцы, праздники и традиции Великобритании, Ирландии, США.
Наши дети приступают к систематическому освоению курса коммуникативного английского со старшей группы (возраст 4-5 лет). К подготовительной группе (возраст 5-6 лет) дети владеют навыками разговорной речи по базовым темам. Могут вступать в диалог, рассказывать мини-тексты, петь английские песенки, читать стихи, считалочки, участвовать в английских играх.
Основные задачи обучения дошкольников английскому языку - формирование первых представлений о межкультурной коммуникации, развитие интереса к процессу изучения иностранного языка, достижение базового уровня овладения коммуникативными навыками.
В коммуникативные навыки включаются следующие важнейшие умения:
– понимать несложные слова и выражения;
– устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер;
– в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку
Введение раннего обучения английскому языку продиктовано его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребёнка.
С 2000 года я занимаюсь обучением английскому языку детей старших и подготовительных групп детского сада « Дружба». Главной идеей проводимых занятий является интеграция различных посильных малышам видов и форм деятельности.
Задачи интеграции:
пробудить интерес к английскому языку;
формировать положительную внутреннюю коммуникативно-познавательную мотивацию;
объединить на занятии мыслительной, эмоциональной и двигательной сфер личности ребёнка;
формировать произношение интонационные, лексические, грамматические навыки.
Одним из компонентов содержания обучения иностранному языку дошкольников является страноведческие знания. Их источником становятся песни, стихи, картинки, сказки, традиции, обычаи страны изучаемого языка. Детей я знакомлю с праздниками Великобритании, Америки.
Цель этих занятий - развитие интереса у детей к изучению иностранного языка через ознакомление их с традициями празднования Рождества, Хэллоуина, и Дня святого Валентина.
Элементы театральной деятельности широко используются в учебном процессе в виде инсценировок и театрализованных игр. Театральные постановки на иностранном языке - одно из направлений внеучебной деятельности, основная задача которой- повышение интереса, мотивации, активизация желания изучать иностранный язык.
Во время постановок следующих сказок « Терем-теремок», «Репка», « Три поросёнка», «Красная Шапочка», « Маленькая курочка и его друзья» музыкальному руководителю предлагалась разработать музыкальное сопровождение. Игра является одним из эффективных приёмов обучения иностранным языкам. Внимание у детей дошкольного возраста неустойчиво. Поэтому нужно проводить занятия интересно и динамично, прибегать к частым сменам видам деятельности детей.
Итоговое занятие по теме «Путешествие в Лондон!» провела в виде занятия-развлечения, где дети ознакомились с достопримечательностями страны изучаемого языка, соревновались, собирали картинку из частей, угадывали животных по фрагментам, играли в подвижные игры, пели песни, читали стихи.
Система интегрирования обеспечивает благоприятные условия для овладения ИЯ, способствует повышению интереса детей к иностранному языку. Разнообразит занятия, развивает фантазию, создает все условия для развития у детей всех речевых умений. Разработала систему интегрированных занятий по обучению английскому языку детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, интегрированное обучение английскому языку обеспечивает жизненную потребность в общении, помогает решать возникающие коммуникативные задачи.
Играем,
называем,
показываем,
танцуем,
поём - запоминаем английские слова и выражения.
Применяем в общении!
Радуемся успехам. Любим английский!
Материал подготовила
педагог по английскому языку:
Пенкина Ирина Леонидовна
Поделиться с друзьями: