Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости
+8(86369)2-13-54
346918 г.Новошахтинск, Ростовская область ул. Ульянцева, 15/17-а/6
Пн - Пт с 07:00 до 19:00

 

 Сайт оформлен в соответствии с

1) частями 2.3 статьи 29, статьёй 30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2) Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802;

3) Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 (с изм. от 12.01.2022)

Новости

10.04.2020
10.04.2020

 

Режим функционирования образовательных

организаций города на период с 06.04.2020 по 30.04.2020

 

 

Уважаемые родители!

Управление образования Администрации города Новошахтинска информирует о том, что в соответствии с приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.04.2020 № 252, приказами Управления образования Администрации города Новошахтинска от 03.04.2020№№ 457, 458, в общеобразовательных организациях, учреждениях дополнительного образования расположенных на территории города Новошахтинска, с 06.04.2020 до 30.04.2020 (включительно) будет организована реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий в условиях домашней самоизоляции детей с учётом методических рекомендации Минпросвещения России.

При переходе на опосредованное (на расстоянии) взаимодействие учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей) предусмотрена возможность включения в образовательные программы большого набора различных электронных элементов: форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других ресурсов.

Для дошкольных образовательных организаций режим полной самоизоляции воспитанников и педагогов продлён.

Уважаемые родители! Рекомендуем вам соблюдать режим самоизоляции в целях предотвращения распространения вирусной инфекции, максимально защитить себя и своих близких: постараться не выходить из дома, ограничить общение, не посещать общественные места.

«Горячая линия» Управления образования Администрации города Новошахтинска по вопросам организации образовательного процесса с 6 апреля по 30 апреля 2020 года.

8(86369) 2-01-34, 8(86369) 2-05-87

Информация

об организации образовательного процесса в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях Ростовской области

в период с 23.03.2020 по 12.04.2020

Вопрос:

Когда начнутся весенние каникулы?

 

Сроки весенних каникул в большинстве общеобразовательных организаций Ростовской области в соответствии с календарными планами-графиками – с 23.03.2020 по 29.03.2020.

Каникулы – это период, освобожденный от учебных занятий, предоставляется для отдыха детей. В этот период образовательные программы не реализуются, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вопрос:

Как будут работать образовательные учреждения Ростовской области в период с 30.03.2020 по 03.04.2020?

 

Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации объявлены нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля включительно.

Поступает большое количество вопросов от родителей, в каком режиме будут работать образовательные организации на Дону.

Вся система образования области, как и в других субъектах Российской Федерации, включая детские сады, школы, учреждения дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, в эти определенные Указом Президента выходные дни работать не будет.

Задача очевидна – максимально уменьшить массовые скопления граждан в целях сбережения жизни и здоровья. Дети должны находиться дома под присмотром родителей.

При этом работодатели должны максимально учесть конкретные обстоятельства в семьях с детьми, особенно дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Вопрос:

Как будет организовано обучение детей после завершения каникул и выходных дней по Указу Президента РФ?

 

В соответствии с приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, минобразования Ростовской области с 06.04.2020 до

12.04.2020 включительно общеобразовательные организации, расположенные на территории Ростовской области, переводятся на реализацию образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Если сроки мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации на федеральном уровне будут меняться, соответствующие коррективы будут вноситься и на уровне Ростовской области.

 

Вопрос:

Что значит реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

 

При реализации образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий дети не посещают школу.

Обучение будет организовано в соответствии с приказом Минпросвещения России «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». В Минпросвещения России также подготовлены методические рекомендации по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Кроме того подготовлены и направлены в муниципальные органы управления образованием региональные методические рекомендации по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием имеющихся электронных образовательных ресурсов и порядка действий образовательных организаций при организации дистанционного обучения.

В настоящее время педагоги и школы готовятся к переходу на дистанционное обучение с 06.04.2020.

Для обучающихся 1-4 классов, родители которых не имеют возможности оставить детей на период дополнительных каникул дома, в школах возможна организация дежурных групп численностью не более 15 человек, обеспечив проведение санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.

По вопросам реализации перехода на дистанционное или электронное обучение для образовательных организаций открыта консультационная линия на официальном сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (http://ripkro.ru).

 

Вопрос:

В какие сроки будут организованы всероссийские проверочные работы и досрочный ЕГЭ?

 

Минпросвещения России подготовлен приказ об изменении сроков проведения ЕГЭ, в соответствии с которым досрочные экзамены будут проведены в основные сроки.

Сроки проведения до конца учебного года всероссийских проверочных работ будут определены и доведены до школ дополнительно.

 

Вопрос:

Как будет организована работа дошкольных образовательных организаций?

 

В настоящее время дошкольные образовательные организации Ростовской области работают в штатном режиме.

С 30 марта по 3 апреля включительно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 детские сады, как и школы, учреждения дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, в эти определенные Указом Президента выходные дни работать не будут.

 

В период до 30 марта, а также после окончания определенных Указом Президента выходных дней родителями может быть принято решение о свободном посещении детского сада. В этом случае необходимо уведомить дошкольную образовательную организацию о принятом решении (заявление в свободной форме). Продолжительность свободного посещения детского сада указывается в заявлении родителей в пределах установленного срока в соответствии с договором (не более 56 дней).

При возвращении ребенка в детский сад после завершения периода свободного посещении детского сада необходимо в обязательном порядке представить медицинскую справку, подтверждающую, что ребенок здоров.

В случае, если родители не переводили ребенка на свободное посещение детского сада по заявлению, а привели его в детский сад по завершении определенных Указом Президента выходных дней, представление медицинской справки, подтверждающей, что ребенок здоров, не требуется.

 

Уважаемые родители!

 

Дополнительные каникулы и организация дистанционного обучения – мера, прежде всего, профилактическая. Любую болезнь лучше предупредить, чем лечить. Именно для этого создаются условия для минимизации скопления детей.

Вместе с тем мы все понимаем, что дети во время каникул вряд ли будут сидеть дома.

Посещение торговых центров, кинотеатров и т.п. – это факторы риска заражения.

Убедительно прошу вас, уважаемые родители, найти время и возможности для совместной деятельности с детьми, общения, старайтесь не оставлять детей без присмотра.

Только вместе мы сможем преодолеть возникшие трудности.

 

 

С уважением,

Балина Лариса Валентиновна,

 

министр общего и профессионального

образования Ростовской области

 

 

 

 

 

24.03.2020
24.03.2020

Уважаемые родители!!!

 

 

В целях профилактики распространения вирусной инфекции личный прием граждан в Управлении образования Администрации города Новошахтинска по вопросам оказания муниципальных услуг дошкольного образования по постановке ребенка на учет и зачислению в детские сады города временно ограничен.

Граждане, желающие подать заявление на регистрацию ребенка в системе "Электронный детский сад", могут его направить с приложением необходимых документов через портал госуслуг:

http://www.gosuslugi.ru  

или обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) .

Получить консультацию специалиста Управления образования можно

по телефону: 8(86369)2-13-52

 

 Раздельное накопление твердых коммунальных отходов

Потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах и (или) специально предназначенных емкостях для соответствующих видов твердых коммунальных отходов в случае установления и (или) предоставления региональным оператором (оператором) дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для их накопления.
При осуществлении потребителями разделения твердых коммунальных отходов, содержащих определенные компоненты и (или) отдельные фракции, подлежащих раздельному накоплению, в контейнеры и (или) специально предназначенные для накопления отходов емкости не допускается складировать какие-либо иные отходы, не подлежащие раздельному накоплению.
Контейнеры и (или) специально предназначенные емкости для раздельного накопления отходов должны быть легко различимы посредством цветовой индикации, символических изображений вида отхода или выполненных в текстовом исполнении перечня принимаемой фракции
твердых коммунальных отходов и контактных данных оператора.
Для контейнеров с цветовой индикацией используется следующая цветовая гамма:
"несортированные отходы" - серый цвет;
"бумага" - синий цвет;
"пластик" - желтый цвет;
"стекло" - зеленый цвет;
"органические, пищевые отходы" - черный цвет;
"опасные отходы, в том числе элементы питания, ртутьсодержащие отходы" - оранжевый цвет;
"электронное оборудование" - красный цвет.
При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов региональному оператору (оператору) запрещается вывоз отсортированных твердых коммунальных отходов и прочих отходов в одном объеме кузова транспортного средства.
В случае если контейнер и (или) специально предназначенная для раздельного накопления отходов емкость содержат несортированные отходы, региональный оператор (оператор) вправе вывезти такие отходы вместе с несортированными отходами.
При раздельном накоплении региональный оператор (оператор) вправе скорректировать объем и (или) массу вывезенных твердых коммунальных отходов, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Контейнеры и (или) специально предназначенные для раздельного накопления отходов емкости предоставляются потребителям региональным оператором.

 

Что такое раздельный сбор мусора?
Зачем нужно сортировать мусор
Чтобы из общей массы мусора выделить полезные отходы, пригодные для дальнейшей переработки и использования, нужно разделять его на этапе возникновения.
Наряду с обычными отходами, существуют опасные виды мусора, утилизация которых требует соблюдения специальных норм и правил. Чтобы минимизировать их негативное влияние на экологию планеты, надо отдельно складировать предметы, несущие потенциальную угрозу. В дальнейшем требуется сдача опасных отходов организациям, обеспечивающим их утилизацию без негативного влияния на окружающую среду.
Задачи, решаемые благодаря раздельному сбору отходов:
• снижение потребления природных ресурсов из-за использования вторсырья;
• сокращение объема складируемого мусора на полигонах ТБО и несанкционированных свалках;
• улучшение экологической обстановки;
• сокращение расходов на повторную переработку.

Плюсы и выгода раздельного сбора
Залогом успеха проводимой в Российской Федерации «мусорной реформы» является осознание выгоды производителями отходов (гражданами и юридическими лицами) и организациями, осуществляющими сбор, вывоз и переработку твердых коммунальных отходов (ТКО).
Польза для состояния окружающей среды
Пищевые остатки, бумага, листва и многое другое, разлагаясь, не оказывает негативного влияния на здоровье человека и окружающую экосистему. Но не все содержимое мусорных баков так безвредно.
Опасные отходы:
• использованные батарейки, аккумуляторы;
• автопокрышки;
• ртутные градусники;
• люминесцентные лампы;
• лекарственные препараты;
• компьютеры, вышедшие из строя;
• химикаты, используемые в садоводстве;
• лакокрасочные изделия;
• полиэтилен.
Угроза этих отходов состоит в высокой токсичности. Попадая на свалку, они отравляют почву и водоемы в радиусе десятков километров вокруг. Маленькая батарейка, выброшенная на землю, способна загрязнить 400 л воды и 20 кв. м почвы. Если учесть, что в одной семье за год выходят из строя 8-9 батареек, можно оценить масштабы загрязнения окружающей среды без должной утилизации.
При сортировке мусора дома опасные отходы попадают на специализированные предприятия, где уничтожаются, не нанося вред экологии.
Финансовая выгода для населения
Отсортировав отходы дома, можно сдать макулатуру, металлолом или стеклотару в ближайший пункт приема. За вторсырье заплатят деньги, пусть и небольшие.
Стоимость 1 килограмма сданного мусора:
• бумага – от 5 до 40 рублей;
• жестяные банки – от 45 до 50 рублей;
• стекло – от 3 до 5 рублей.

При организации раздельного сбора мусора в границах населенного пункта вывоз вторсырья из установленных во дворах контейнеров производится, как правило, бесплатно. Поэтому люди, наладившие сортировку мусора дома, должны платить за вывоз ТБО меньше, чем те, кто выкидывает отходы в общий бак.
Возврат в производственный цикл использованных ранее ресурсов
Пункты приема мусора все собранные отходы отправляют на заводы по переработке. Вторсырье используется для дальнейшего производства товаров. Для предприятий выгодно применение в производственном цикле вторичного сырья, так как оно снижает себестоимость продукции. При этом остаются нетронутыми природные ресурсы, например, лес при производстве бумаги.
Вторая жизнь пластиковых бутылок:
• для изготовления футболки требуется 7 бутылок из пластика;
• для куртки из флиса – 25;
• создание пластикового стула возможно из 110 емкостей;
• из 1200 пластиковых бутылок можно создать ковровое покрытие для комнаты.
Рулон туалетной бумаги можно произвести из 0,1 кг переработанных газет. Даже велосипед реально создать из 7 сотен алюминиевых банок, превращенных во вторсырье.
Уменьшение площади полигонов ТБО и ликвидация несанкционированных свалок
В России более 4 млн. гектаров заняты легальными полигонами для складирования мусора. 35 тысяч несанкционированных свалок наносят непоправимый вред экологии страны, и количество стихийных мест хранения отходов постоянно увеличивается. Местным и региональным властям зачастую не под силу контролировать этот процесс.
Люди, разделяя мусор, увеличивают долю перерабатываемых отходов, сокращают количество мусора на полигонах.
Преимущества для экономики страны
При повсеместной организации раздельного сбора и переработки отходов выигрывают не только население и экосистема.

Польза для государства:
• создание новых рабочих мест в процессе сортировки и переработки отходов, что снизит уровень безработицы и увеличит поступление в бюджет от уплаты НДФЛ;
• экономия невосполняемых природных ресурсов – природного газа и нефти, идущих на создание синтетических волокон;
• отсутствие потребности в выделении значительных территорий под полигоны ТБО, возможность использования земельных участков в целях развития социальной сферы или жилищного строительства.
Итогом работы станет привлекательный внешний вид и чистота населенных пунктов, стабильность экосистемы.
Минусы и проблемы
Несмотря на неоспоримые плюсы раздельного сбора отходов, лишь 4-5 % мусора в России перерабатываются и используются как вторсырье.
Проблемы сортировки:
1. Дефицит финансовых ресурсов для закупки уличных контейнеров, обеспечивающих сбор отходов по фракциям. Источники этой статьи расходов – платежи населения по заниженным тарифам и недостаточные средства субсидий из бюджета.
2. Нежелание людей сортировать отходы. Организация раздельного складирования мусора дома не всем под силу. Установить ведра, баки для раздельного сбора мусора в квартире сложнее, чем в частном доме, так как они занимают много места.
3. Трудность переработки. При складировании отходов в один бак требуется ручная сортировка мусора на мусоросортировочных станциях. Сложно найти сотрудников на «грязную» работу.
4. Дорогостоящее оборудование для сортировки и переработки отходов, стоимость которого варьируется от 10 до 50 тысяч долларов, в зависимости от назначения. Эти вложения долго окупаются, а иногда уходят в минус, поэтому невыгодны частному бизнесу.
Минимизировать недостатки переработки мусора во вторичное сырье может осознанный выбор сортировки отходов гражданами на начальном этапе.
Наклейки, плакаты, таблички, содержащие информацию о раздельном сборе отходов, размещают в общественных местах, подъездах многоквартирных домов для информирования населения.
Принципы раздельного сбора
Основная концепция понятна из формулировки – разделять мусор целесообразно на этапе его образования. Юридические и физические лица должны складировать отходы не в единый контейнер, а дифференцированно, в зависимости от материала, входящего в состав выбрасываемого продукта или упаковки.
Собранный мусор помещается в специальные контейнеры, согласно маркировке. Органические отходы собирают отдельно от сырья для переработки.
Далее при налаженной производственной переработке отходов создается вторсырье, готовое для последующего использования. Остальной мусор утилизируется.
Категории мусора, подлежащего сортировке
Все отходы подразделяют на две категории: перерабатываемые и неперерабатываемые.

В России перерабатываются стекло, металл, макулатура и пластик. Именно эти виды мусора и подлежат сортировке.
Стекло
Стекло – единственный материал, подлежащий множественной переплавке без снижения качественных показателей. История сбора стеклотары началась еще в СССР.
Принимаемые виды стекла:
• бутылки;
• банки;
• флаконы;
• бой.
Многие предметы, выполненные из стекла, не подлежат переработке, а утилизируются как неперерабатываемые.
Не подлежат отдельному сбору:
• автомобильные и оконные стекла;
• стекла от каминов;
• керамика;
• фаянс;
• фарфор;
• хрусталь на основе свинца;
• лампы;
• телевизионные кинескопы.
Эти изделия нельзя помещать в специализированный контейнер.
Металл
Сбор металлолома и макулатуры был популярен в советское время. Среди школьников регулярно устраивались соревнования по количеству собранного использованного материала между классами. И сегодня на промплощадках производится сбор металлических отходов, входящих в понятие «бережливого производства». Металл не теряет свойств при повторной переработке.

Основным источником бытового металлолома является жестяная и алюминиевая тара от продуктов и различных напитков. Не принимаются флаконы из-под аэрозолей.
Макулатура
Бумага пригодна для переработки и повторного использования в течение 4-5 циклов.
Подлежат сортировке:
• книги;
• печатные средства массовой информации;
• тетради, альбомы;
• рекламные буклеты.
Их можно выбрасывать в контейнеры со специальной маркировкой или сдавать напрямую в пункты приема.
Не перерабатываются:
• обои;
• лотки из-под яиц;
• сигаретные пачки;
• салфетки;
• фотобумага;
• бумага для выпечки;
• калька;
• ламинированная бумага;
• кассовые чеки.
Чеки содержат токсичные вещества, опасные для здоровья человека. Поэтому их не рекомендуется брать руками, а хранить при необходимости надо в отдельном файле или папке.
Пластик
Пластиковые изделия составляют значительную часть бытового мусора. Период его разложения в естественной среде составляет от 100 до 500 лет. Но не все виды пластика подлежать вторичной переработке. Все зависит от треугольной маркировки со знаком внутри, нанесенной на изделие.
Виды пластика, не подлежащие переработке:
1. ПВХ (маркирован цифрой 3 или буквами PVC). Используется при производстве ламината, труб, емкостей для технических целей.
2. Полистирол (маркировка цифрой 6 или буквами PS). Из такого пластика делают лотки для продуктов, одноразовую посуду, крышки для стаканчиков, упаковку для йогуртов. Содержит токсичное вещество стирол.
3. Прочий пластик (маркировка цифрой 7 или буквами Other). К этой группе относится полиамид, поликарбонат и иные пластиковые изделия.
Пластиковые бутылки, пакеты, контейнеры для еды, пластмассовые предметы домашнего обихода и игрушки подлежат вторичной переработке. Их следует выделять при раздельном сборе мусора.
Виды и цвета контейнеров для раздельного сбора
Урны красного, синего, зеленого, желтого цветов для раздельного сбора мусора устанавливаются с недавнего времени в торговых комплексах, на автобусных остановках, в офисах российских городов. Так как выбранная цветовая гамма не всегда соответствует европейским стандартам, лучше ориентироваться на условные обозначения и надписи на них.

Законодательно цвета контейнеров для различных видов отходов закреплены распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.
Цветовые обозначения:
• желтый – пластик;
• зеленый – несортированные коммунальные отходы;
• оранжевый – опасные отходы;
• синий – макулатура;
• красный – стекло;
• серый – электрооборудование, вышедшее из строя.
Существует упрощенная система для сбора мусора: серые контейнеры – для органики, синие либо оранжевые – для сухих твердых отходов.
Для повышения сознательности граждан при сборе пластика используют сетчатые контейнеры. В сетку собираются отходы одного вида: благодаря прозрачности, люди видят, что именно туда выкидывать.
Этапы сортировки
Отходы, собранные жильцами многоквартирного дома, попадают в разноцветные баки, установленные на улице для раздельного сбора мусора.
Технология сортировки:
1. Мусоровоз, снабженный перегородками для предотвращения смешивания различных видов мусора, или специализированная машина для вывоза одного вида отходов транспортируют собранные отходы на завод по переработке.
2. В буферных помещениях и зонах приема установлено сортировочное оборудование, разделяющее сухой мусор в механическом и ручном режиме.
3. После взвешивания собранные отходы пропускают через сито и барабан, обеспечивая очистку от грязи, песка. Таким образом подготавливается масса для производства вторсырья.
4. Прохождение сортировочных кабин позволяет детально разобрать поступившие использованные изделия.
5. Прессование и перфорация значительно уменьшают размеры мусора.
6. Временное складирование для накопления объема, необходимого для дальнейшей транспортировки на переработку.
Подготовленное таким образом сырье однородно по составу и может использоваться в новом производственном цикле.
Как сортировать мусор дома
Главным аргументом противников раздельного сбора мусора является невозможность организовать сортировку отходов в домашних условиях при ограниченности пространства и ресурсов.

Варианты домашнего сбора отходов:
1. Неперерабатываемый мусор складировать в старое ведро, а перерабатываемый собирать в отдельные мешки, корзины, ящики, ведра. При этом можно использовать единый контейнер для вторсырья, а сортировать его по фракциям непосредственно перед сдачей в пункты сбора.
2. Установить под раковиной на кухне специальные трехсекционные контейнеры либо приобрести наборы для раздельного сбора мусора. Такое решение потребует дополнительных финансовых затрат от 800 рублей до 2-3 тысяч.
Приучите к раздельному сбору мусора всех домочадцев. И бабушка, и ребенок должны знать, куда выбрасывать отходы.
Как его хранить
Базовый принцип хранения перерабатываемого мусора – вымыть, высушить, сократить объем. Его соблюдение не принесет неудобств в виде зловонного запаха и захламления жилья.
Если у дома не установлены специальные контейнеры и приходится вывозить собранный мусор в пункты приема самостоятельно, потребуется выделить место для накопления отсортированных отходов.
Для хранения подойдет:
• балкон;
• гараж;
• кладовка;
• лестничная площадка или коридор (по согласованию с соседями).
По решению жильцов многоквартирного дома добивайтесь от управляющей компании, чтобы контейнеры для раздельного сбора мусора были установлены в непосредственной близости от дома. В этом случае необходимость длительного хранения отходов в домашних условиях исчезнет.
Правила сбора сырья для переработки:
1. При подготовке макулатуры надо убрать обложки и металлические скрепки.
2. Не принимаются для переработки бутылки из-под растительного масла и картон с жирными пятнами.
3. Вся тара очищается от остатков пищи, моется и просушивается.
4. Алюминиевые банки сплющиваются для уменьшения объема.
5. Пластиковые бутылки скручиваются рулетиком. Крышки можно хранить отдельно.
6. Снимайте этикетки – это иной вид мусора.
В эпоху электроники на рынке появились бытовые прессы для мусора – компакторы. С их помощью подготовленное сырье для переработки превращается в аккуратные брикеты, минимизируя место для хранения.
Пункты раздельного сбора мусора
Чтобы найти ближайший пункт раздельного сбора мусора, воспользуйтесь любой поисковой системой в интернете. В результате вы получите информацию об адресе, контактных телефонах, режиме работы организаций.
Интерактивная карта размещения пунктов сбора отходов размещена на сайте организации Гринпис. Удобство сервиса состоит в возможности задавать параметры поиска пункта для определенного вида мусора – пластика, стекла, макулатуры и т. д.
Во многих торговых центрах установлены контейнеры для сбора батареек, картонной тары. Вокзалы РЖД оборудованы баками для раздельного сбора отходов.
Что не принимают в пунктах вторсырья и куда все это девать
Неперерабатываемые отходы складируются гражданами дома в общее ведро, как и ранее. Выкинуть этот мусор можно в мусоропровод или общий контейнер для отходов. Далее мусор вывозится на полигон бытовых отходов.
Что делать с органикой
Пищевые отходы составляют от 30 до 80% содержимого мусорного ведра. Попав на свалку, при разложении они выделяют оксид серы, метан, сероводород. Это приводит к зловонию и способствует самовозгоранию мусора.
Способы переработки органики:
1. Компостирование в компостной яме. Подходит для загородных домов. Для образования полноценного компоста требуется от полугода до 2 лет. Потом используется для удобрения приусадебного участка.
2. Закапывание органики в лесу, в поле, на лугу.
3. Сушка или заморозка отходов с последующим закапыванием на природе. Подходит для городских квартир.
4. Использование диспоузера – прибора для утилизации пищевых отходов дома. Он устанавливается под раковину, переработанные остатки пищи «смываются» в канализацию без угрозы засорения труб.
5. Установка домашних компостеров.

Переработав органику в домашних условиях, можно получить удобрения для дачи.
Как уменьшить количество мусора
Небольшие рекомендации помогут значительно сократить количество образующегося в вашем доме мусора.
Практические советы:
• при походах в магазин откажитесь от одноразовых пакетов – вам на помощь придет многоразовая экосумка или незаслуженно забытая сумка-авоська.
• приобретайте товары в упаковке из перерабатываемого материала, старайтесь избегать пластика;
• если тары из пластика не избежать, обращайте внимание на маркировку в треугольнике – выбирайте пластик, возможный для переработки;
• старайтесь не приобретать товар, упакованный в несколько слоев.
В банкоматах и платежных терминалах распечатывать чеки следует только в случае крайней необходимости – историю операций можно посмотреть в личном кабинете плательщика.

Раздельный сбор мусора в России
В России разделение мусора разных типов по контейнерам пока встречается не часто. А в сельской местности люди о нем вообще не слышали.
Частные пункты сбора отходов принимают:
• макулатуру;
• одежду;
• пластмассу;
• батарейки;
• бытовую технику;
• люминесцентные лампы;
• металлолом.
Переход на раздельный сбор отходов принимает руководство региона, утвердив соответствующий нормативный акт. На предприятии решение о раздельном сборе отходов закрепляется приказом руководителя.
Законодательство
Раздельный сбор мусора законодательно закреплен в России в конце 2017 года после принятия закона 503-ФЗ, вносящего изменения в ряд действующих законодательных актов. Но закон не обязывает, а лишь дает возможность региональным и местным властям организовать селективный сбор отходов на подведомственной территории.
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 обозначены требования к местам накопления ТКО, определен порядок ведения реестра таких площадок.
Правила обращения с ТКО регламентированы постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Вопросы, урегулированные постановлением:
• порядок накопления, сбора, транспортировки, переработки, утилизации и захоронения ТКО;
• порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО;
• основания для лишения организации статуса «регионального оператора».
После извещения регионального оператора о необходимости заключения договора на вывоз ТКО даже при отсутствии заявки потребителя договор считается заключенным на 16-й рабочий день после размещения информации на официальном сайте оператора.

07.03.2020
07.03.2020

 

ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК!

ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!

По-летнему тёплые деньки пришлись на самый нежный и трогательный праздник 8 марта. Солнечно, радостно и очень красиво в эти дни в нашем детском саду. Дети всех возрастных групп поздравили своих мам, бабушек и, конечно, сотрудников детского сада с этим замечательным днём. За долго до праздника дети готовили мамам и бабушкам подарки и сюрпризы: делали открытки, рисовали картинки и портреты своих мам, а преподаватель изо студии «Акварелька» Занина З.Г. оформила из них выставку «Наши мамы». Кульминацией подготовки к празднику были, конечно, утренники. На каэдом из них царила добрая, тёплая атмосфера. Стихи, песни и не забываемо ласковые слова звучали в адрес самых дорогих и близких людей - мам и бабушек. Но праздник есть праздник, дети вместе с мамами играли в веселые игры и соревнования. Дети называют 8 марта маминым праздником , а мама это значит солнце, тепло, цветы, улыбки, это значит ВЕСНА! Пусть в сердцах детей и матерей всегда будет тепло ,солнце и радость!

 

Ст. воспитатель

Цилько Г.В.

 

 

28.02.2020
МАСЛЕННИЦА
28.02.2020

 

ЭХ, МАСЛЕНИЦА! ШИРОКАЯ, МАСЛЕНИЦА!

Как на Маслену неделю,

Из печи блины летели

Ой, блиночки, мои

Блины масленые.

МАСЛЕНИЦА…поистене русский праздник издавна отмечают у нас на Руси. Яркий, весёлый, с вкусными блинами и пирогами, да с частушками и прибаутками. Именно такой была масляная неделя в нашем детском саду. На каждый день недели своя новая частушка, загадка и угощение. Всю неделю гостила Масленица в нашем детском саду, а в пятницу распрощалась со всеми детьми и сотрудниками. Уходила Масленица (воспитатель Бушмина С.В.) весело, желала всем здоровья, радости, достатка в семье. Скоморохи (воспитатели Богучарова Ю.А. и Рулёва О.С.) весело танцевали с детьми, пели частушки и весёлые песни. Масленица и все дети в песнях и закличках звали Весну, тепло, цветение трав и прилёт птиц. Ну, какая же Масленица без главного угощения – вкусных, сладких блинов, каждого угостила гостья, и детей, и взрослых. Атмосферу праздничного веселья создавали не только гости и весёлая музыка, но развивающая среда во всех группах и холлах. Воспитатели очень постарались, чтобы дети любовались красивыми рисунками, композициями и инсталляциями и заполнили это веселье на весь год.

До свидания, Масленица, здравствуй Весна – красна!

 

 

Ст. воспитатель

Цилько Г.В.

 

 

25.02.2020
к 23 февраля...
25.02.2020

 

Чтобы не было войны –

Всем защитники нужны,

Чтоб границы охраняли

И народ свой защищали!

 

 

Под таким девизом прошло интересное спортивное развлечение в нашем детском саду, посвящённое славному празднику - Дню защитника Отечества. Вначале всё было торжественно и нарядно: дети в военной форме читали стихи и пели песни о наших славных военных моряках, десантниках и ракетчиках, прославляли их смелость, находчивость и удаль. Все дети хотят быть похожими на бравых солдат, поэтому свою силу и ловкость они показали в соревнованиях под названием «Аты- баты, шли солдаты…». Соревновались две команды «пехотинцы» и «моряки», каждая имела свой девиз. Соревнования были самые разнообразные: «Самые меткие», «топкое болото», «мины и сапёры», «передай оружие» Команды очень старались, но соревнования, есть соревнования, поэтому есть и победитель, им оказалась команда моряков. Но дети показали не только свою силу и ловкость, но и как они умеют танцевать, лихо сплясали «яблочко» моряки и «солдатскую польку» пехотинцы Дети младших групп тоже пришли поздравить всех с праздником , они танцевали и читали стихи. Всем было очень весело, а победители получили грамоты за первое и второе места в интересных соревнованиях.

 

Ст. воспитатель

Цилько Г.В.

 

Люби и знай казачий край

 

«Казак – опора всей России

Он воевал всегда красиво

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь»

С чего начинается Родина? С памяти человека о своих глубинных корнях, о культуре и традициях славных предков… Именно в детском саду у малышей закладываются основы уважительного отношения к традициям предков, гордость за свою малую Родину, воспитывается в подрастающем поколении интерес к нравственному и духовному наследию предков. Именно такое занятие по декоративно – прикладному искусству подготовила и провела преподаватель изо искусства МБУДО ДХШ им. Н.В.Овечкина Занина З.Г. Интересный и доступный рассказ услышали дети о издавна живущих вдоль реки Дон свободном народе, который называл себя донскими казаками. У донских казаков были свои традиции и обычаи, даже в одежде были свои отличительные особенности. Зоя Григорьевна познакомила детей старшей и подготовительной групп с элементами и символами орнамента в одежде донских казаков, показала детям красочные сюжетные картинки с их изображением , видиоролик «Костюмы донских казаков», пополнила словарный запас детей новыми словами – кубанка, атаман, папаха, шаровары. Очень ценно то, что преподаватель ввела в занятие художественное слово, это замечательные стихи

Средь Донских степных полей и кубанских ковылей

Где Кубань и Дон текут, казаки давно живут

Гордый и лихой народ, заслужил себе почёт

Храбрость, мужество, отвагу на своих плечах несёт.

А так же пословицы и поговорки.

Но особое внимание Зоя Григорьевна уделила костюмам казаков и казачек. Подробно рассказала, как назывался каждый элемент одежды и по каким случаям он надевался. Подробно остановилась на таком элементе одежды как фартук, который надевался с повседневной и праздничной одеждой, а назывался он – занавеска. Дети рассмотрели орнамент фартука и разнообразие его расцветок. Затем

Зоя Григорьевна раздала детям старшей группы щаблоны-фартуки и предложила их раскрасить, а дети подготовительной группы – мальчики рисовали в цвете костюм казака, а девочки костюм казачки. Работы получились очень яркие и разнообразные. Закончилось занятие, на котором дети ещё раз убедились, как красив наш Донской край и народ, вольные казаки, которые живут в нём.

Отчизна ты наша родная

С рожденья люблю я тебя,

Но лучше казачьего края,

Признаюсь, не встретила я.

 

 

Старший воспитатель

Цилько Г.В.

 

13.02.2020
13.02.2020

 

75 - летию Великой Победе, посвящается.

Пусть громы войн уступят песням лир,

И на земле утихнут злые битвы

И будут в каждом доме Хлеб и Мир,

А в каждом сердце тихая молитва.

/И. Бурилин/

В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату – 75 – летие Победы нашего народа в Великой отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших на полях сражений. Это наша история, наша боль, наша надежда…

В преддверии этого Великого праздника и в честь освобождения нашего города от фашистских оккупантов в нашем МБДОУ прошло очень интересное интегрированное занятие для педагогов и детей под общим названием «По дороге памяти. Материал, который представила в своём выступлении преподаватель изобразительного искусства ДХШ им.Н. Овечкина и руководитель студии «Акварелька» в нашем детском саду, Занина З.Г., был посвящен теме войны в произведениях мастеров изобразительного искусства Донского края.

В своей презентации Зоя Григорьевна рассказала о Донских мастерах изобразительного искусства М.Грекове, Н.Овечкине ,Е.Вучетиче, Н. Маякове, которые воплотили тему войны в своих произведениях – графике, живописи, скульптуре. Педагог кратко коснулась их биографии и очень интересно и подробно рассказала об их творческом пути и показала знаменитые работы, это картины М.Грекова «Знаменщик и трубач», «Бой под станицей Егорлыкская» Н.Овечкина «Знамя победы», «Крылатая молодость» и его знаменитая диорама «Форсирование Днепра», Н.Маякова «Дети войны» и многие другие. Многие художники участвовали в войне , сражались с фашистами и в перерывах между боями делали графические зарисовки военных сражений. Педагоги с интересом слушали эмоциональный рассказ Зои Григорьевны и смотрели картины, скульптуры и диораму наших знаменитых земляков. Продолжив тему Победы в Великой Отечественной войне, Зоя Григорьевна показала детям изо студии «Акварелька» картины жестоких боёв, доступно и интересно рассказала об освобождении нашего города от фашистов, а затем предложила им нарисовать картины на военную тематику. Дети рисовали военную технику, а многие - победу советских солдат. Работы получились интересные и разнообразные.

Педагогический коллектив и дети детского сада очень благодарны Заниной Зое Григорьевне за очень интересное мероприятие, главная идея которого , это сохранить историческую память и не оставить в забвении ни одного погибшего солдата и великих художников, наших земляков, которые навечно запечатлели в своих художественных произведениях подвиг нашего народа.

Старший воспитатель

Цилько Г.В.

 

В нашем детском саду студией изобразительного искусства «Акварелька» руководит преподаватель ДХШ им. Овечкина Н.В. Занина Зоя Григорьевна. Дети с огромным удовольствием посещают её занятия, т.к. она не только учит их рисовать, но и знакомит с удивительным миром искусства, понятно и интересно раскрывает перед детьми красоту окружающей действительности. Недавно Зоя Григорьевна провела с детьми студии интересное занятие «Путешествие в удивительный город Мастеров». Цель занятия это приобщение дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа, углубить и закрепить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Занятие было построено в форме путешествия в прошлое, где дети узнали, какими промыслами владели русские мастера. Играя, со стихами, песнями и прибаутками Зоя Григорьевна познакомила детей с русской расписной матрёшкой и Павло-пасадскими платками. Дети узнали, как появились эти удивительно красивые, не похожие друг на друга платки, любовались их многоцветьем и элементами росписи. В конце занятия Зоя Григорьевна организовала мастерскую, где она была Мастером, а дети подмастерья. Дети сами выбрали силуэты платков из бумаги и под музыку расписывали их знакомыми элементами, составляя из них орнамент. Платки получились яркие и разнообразные. Занятие прошло очень интересно и продуктивно.

Ст. воспитатель

Цилько Г.В.